R820 "Стратегия"

полугодовой специальный курс

программы МБА "Стратегия"

(на русском языке)

В курсе R820 «Стратегия» обсуждаются основные области стратегического анализа и наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ.

 

Назначение курса не ограничивается представлением основ для стратегического анализа и планирования. Методы стратегического анализа уже давно доступны на открытом рынке. Теории и модели проверяются на практике: выдвигаются и развиваются новые идеи, а утратившие свою ценность – отбрасываются. Но одних только знаний этих моделей, концепций и методов, пусть даже обширных и современных, недостаточно для получения преимуществ перед менеджерами других организаций, которые также стремятся быть хорошо информированными. Большее значение имеет Ваша способность применять теоретические знания на практике, проявляя реализм и строгость мышления, гибкий подход к обработке информации, критический подход к идеям и данным и, наконец, интуицию и инновационность мышления. Одним словом проявляя подлинно стратегическое мышление. Поэтому главная цель этого курса – повышение качества Вашего стратегического мышления на основе приобретения необходимых знаний и развития соответствующих навыков.

 

В единый комплекс обучения на курсе входят одиннадцать книг, хрестоматии, видеосюжеты, учебные ситуации, очные занятия, письменные задания и выездная школа. Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в книгах курса представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих мировых компаний.

 

Обучение на курсе предоставляет многочисленные возможности применения приобретенных из книг знаний для анализа практики реальных организаций: как на основе интересных и содержательных учебных ситуаций, так и на примере организации, в которой Вы работаете.

 

Содержание курса

 

  • Введение в стратегию: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии; стратегический выбор; стратегический успех и стратегическое соответствие; стихийные и запланированные стратегии; стратегические рецепты; особенности стратегического мышления.

  • Предназначение и цели организации: роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; источники власти заинтересованных сторон; основные формы контрактов.

  • Анализ внешних связей: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли.

  • Конкуренция на основе способностей: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний и человеческих ресурсов; роль организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; способность к инновациям.

  • Выбор стратегии: стратегический выбор; источники корпоративного успеха; типичные стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; инновация как источник конкурентного преимущества; подходы к разработке стратегии организации; способы оценки стратегических возможностей.

  • Стратегия как процесс: корпоративное планирование и реальный стратегический процесс; время как источник конкурентных преимуществ; управление временем при осуществлении стратегических изменений; процесс принятия стратегических решений; типы стратегических решений; способы формирования стратегии; стратегическое мышление и подходы к формированию стратегии; организационное обучение и самообучающаяся организация.

  • Структуры и системы: основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы и системы; основные рычаги и системы стратегического контроля; препятствия эффективному стратегическому контролю; стадии роста организации; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы.

  • Культура и власть: культура и культурная сеть; формирование культуры; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; организационная парадигма и стратегические изменения; властные структуры; анализ власти заинтересованных сторон; учет культуры и властных структур при формировании и реализации стратегии.

  • Корпоративная стратегия: уровни стратегии; корпоративная стратегия и управление портфелем бизнесов; корпоративный синергетический эффект; ключевые характеристики компетентности организации; конкуренция на основе ключевых характеристик компетентности; стратегии диверсификации, сокращения и радикального поворота; корпоративные структуры и их соответствие корпоративным стратегиям.

  • Международная конкуренция: особенности международной стратегии; типы международной стратегии; мировая торговля и международные конкурентные преимущества; подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности; типы международных отраслей и типы международных компаний; международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия; слияния и приобретения.

  • Динамика стратегии: стратегическое обучение как источник конкурентного преимущества; стратегическое мышление и стратегические инновации; новые способы конкуренции; стратегическое позиционирование и операционная эффективность; стратегия как обеспечение устойчивого развития организации; стратегия и формирование приверженности организации.

Процесс обучения

 

Курс преподается по дистанционной технологии Открытого Университета. В течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.

 

Тьюториалы

 

В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи (тьюториалы), проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные кон-цепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.

 

Воскресная Школа

 

Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это – активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.

 

Итог обучения

 

По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA ЛИНК «Стратегия» или Сертификат МИМ ЛИНК.

 

Информация

 

Требования к поступающим

Курс изучается отдельно и в рамках программы MBA ЛИНК «Стратегия»

Условия регистрации

Регистрационные анкеты на русском языке; подписанный договор на обучение; копии платежных документов.

Стоимость обучения в Череповце

54 000 руб.

В других регионах стоимость обучения может отличаться.

Окончание набора

30 сентября, 30 марта

 

"Если учиться, то

 только на отлично"

 Валерий

 Романов, 39 лет,

 директор по

 персоналу ООО

 ССМ "Тяжмаш"

 (г.Череповец),

 выпускник

 программы МБА

 Международного

 Института

 Менеджмента

 ЛИНК  2005 года:

 

"Одно из

 преимуществ

 Международного

 Института

 Менеджмента

 ЛИНК

 - дистанционные

 технологии

 обучения. Есть

 возможность

 постоянно

консультироваться

 и с тьютором, и с

 товарищами по

 учебе.

 Традиционное

 обучение мне не

 очень нравится -

 есть риск заснуть

 прямо на лекции.

 А здесь заснуть

 невозможно,

 потому что любая

 теория, которую

 ты изучаешь,

 связана с

 практикой. Если

 эта "связка" есть,

 и ты ее

 ощущаешь, -

 никаких проблем в

 учебе не

 возникает."