BZR644  «МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

Продолжительность обучения - 3 месяца

Кредит - 15 пунктов

Общая информация

Это один из четырех Модулей программы «Профессиональный сертификат в области менеджмента» - программы модернизации навыков и знаний, предлагаемой Школой Бизнеса Открытого Университета (ШБОУ) Великобритании, самой крупной школой бизнеса в Европе.

Модуль «Маркетинг и управление качеством» - цельный трехмесячный курс обучения, где исследуются актуальные для современного менеджера вопросы взаимоотношений с потребителями. Изучая этот курс, Вы сможете расширить свои знания в этой фундаментальной области менеджмента и познакомится с новыми приемами работы, что существенно повысит Вашу уверенность в своих управленческих способностях.

Если Вы выполните все академические требования, то Модуль будет засчитан как четверть кредита на получение «Профессионального Сертификата в области менеджмента» ШБОУ.

Описание

Основное внимание в Модуле «Маркетинг и управление качеством» уделяется тому, что менеджер может привнести в продукцию, которую его компания поставляет своим потребителям, т.е. как менеджер может повысить ценность этой продукции. Модуль знакомит Вас с концепциями маркетинга, начиная с потребителей: кто это такие, как они ведут себя, насколько важно изучать, понимать и удовлетворять их потребности.

Рассматривается вопрос о том, каким образом организация может повышать ценность своей продукции на каждом этапе работы. В заключение рассматривается проблема качества: как менеджеры могут измерить свое влияние на качество услуг/товаров своей организации.

В Модуль «Маркетинг и управление качеством» входят 4 книги. Основные темы книг:

Книга 1. Понимание своих потребителей:  
сегментация и стратегии нацеливания; маркетинг взаимоотношений и маркетинг одной покупки; длительность отношений с потребителем; внутренний маркетинг; ожидания и удовлетворенность потребителя; маркетинговая смесь с точки зрения потребителя - 4С; SWOT-анализ; процесс маркетингового планирования;

Книга 2. Ориентация на нужды потребителей:  
полезность для потребителей; товар, его характеристики и ценность; жизненный цикл и развитие товара; брэнд и его ценность; затраты для потребителя; стратегии ценообразования и установление цен; доступность для потребителя; формирование эффективных каналов поставки; конфликты и партнерство между каналами; информированность потребителя; процесс и средства коммуникации; сообщение и сила его воздействия;

Книга 3. Создание ценности для потребителей:  
маркетинговые исследования; участие менеджера в исследовании; внешнее окружение: анализ конкурентов и STEP-факторов; модель пяти сил Портера; отслеживание внешнего окружения и прогнозирование его изменений; ценность для потребителя и создание конкурентных преимуществ; цепочки создания ценности; лояльность потребителей и управление взаимоотношениями с ними;

Книга 4. Управление качеством:  
понятие и императив качества; требования и ожидания потребителей; затраты на качество; модели управления качеством; тотальное управление качеством - TQM и тирания потребителя; сертификация по ISO 9000; проблемы внедрения программ улучшения качества; культура качества; изменения ожиданий потребителя и их влияние на организацию.

Работа на компьютере

Вы получите доступ на web-сайт, где найдете дополнительные материалы по программе «Профессиональный сертификат в области менеджмента»; кроме того, у Вас будет доступ на специализированный сайт для студентов по Модулю «Менеджер и организация».

Для данного Модуля разработан свой CD-ROM, который поможет Вам проверить свое понимание ключевых концепций с помощью тестов, основанных на анализе учебных ситуаций, повторить пройденный материал.

Что входит в Модуль

По данному Модулю есть свое «Руководство по изучению», четыре учебника, интерактивный CD-ROM, аудио/CD-диски и web-страницы.

Вам потребуется

CD-плейер и компьютер с выходом в сеть Интернет.

Поддержка со стороны тьютора

У вас будет тьютор, с которым вы сможете общаться по e-mail, телефону и который будет помогать вам в учебе, проверять и комментировать ваши письменные работы, проводить Интернет-конференции по темам курса, консультировать и руководить вашей учебой.

Кроме того, тьютор будет проводить очные тьюториалы, которые обеспечивают приобретение полезного опыта использования концепций курса при анализе учебных ситуаций , а также навыков групповой работы.

Выездные школы

Занятия на Выездной школе (два с половиной дня) представляют собой интерактивную работу на основе материалов курса с целью их более глубокого понимания. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении множества рабочих ситуаций во время практических занятий и приобретение навыков групповой работы.

Оценка знаний

В данном Модуле предусматривается выполнение двух письменных заданий (ТМА), вторая работа является зачетной. Темы модуля входят в вопросы общего заключительного письменного экзамена, который сдается по завершению изучения всей программы Профессионального Сертификата. 

Квалификации

Модуль идет в зачет Профессионального Сертификата в области менеджмента Открытого Университета Великобритании.